Кипр сделает рентгеновский прибор для датирования пород Марса

21.10.2021, ekathimerini.com

Кипр стремится присоединиться к глобальному исследованию космоса, разрабатывая компактный рентгеновский прибор, способный относительно точно датировать марсианские образцы почвы и горных пород, чтобы потенциально раскрыть больше информации о геологической истории Красной планеты и дать представление о будущем Земли.

Джордж Данос, президент Кипрской организации по исследованию космического пространства (CSEO), заявил журналистам в четверг, что проект, финансируемый Европейским союзом на 1,5 миллиона евро, является первым для Кипра и его планируется завершить в течение следующих 18 месяцев.

Данос сказал, что CSEO будет искать партнеров, включая NASA и Европейское космическое агентство, которые возьмут инструмент на борт космического корабля, направляющегося к Марсу, для более точного датирования грунта и горных пород на поверхности Марса.

К проекту присоединилась группа видных ученых. Среди них Марчелло Корадини, бывший глава отдела исследования Солнечной системы Европейского космического агентства, Энрико Фламини, бывший главный научный сотрудник итальянского космического агентства ASI, и планетарный геолог Люсия Маринанджели.

Ученые выбрали Кипр для разработки прибора, потому что там его можно протестировать на вулканических породах и почве островного государства Восточного Средиземноморья, которые похожи на те, что обнаружены на Марсе. Данос сказал, что ученые определили как минимум две области, где кипрские горные породы и почвенные отложения, выветриваемые водной и ветровой эрозией, имеют сходство с поверхностью Марса.

Инструмент, названный «In Time», работает, испуская рентгеновские лучи на крошечные образцы почвы и горных пород, которые испускают люминесценцентный свет, интенсивность которого позволяет ученым определить их возраст.

Данос сказал, что пилотируемому полету на Марс должно предшествовать тщательное изучение планеты, чтобы понять ее потенциал для возможного размещения людей.

Корадини сказал, что эксперимент поможет ученым понять геологическую эволюцию Марса, который считается похожим на Землю. По словам Корадини, понимание катастроф, которые предшествовали переходу Марса от влажной к сухой планете, может дать подсказки о том, куда движется собственное геологическое будущее Земли.

Источник

Це користувацький матеріал, який було написано учасником спільноти, що не входить до складу редакції чи адміністрації. Підтримуючи авторів оцінками, ви допомагаєте нашій спільноті розвиватися.

Увійдіть, щоб читати коментарі, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Коханий Сергій Корольов