Проект Galileo: поиск инопланетных технологий, скрывающихся в нашей Солнечной системе

Поиски инопланетной жизни набирают обороты. Но что, если вместо поиска биологических признаков жизни мы искали бы что-то более знакомое: внеземную цивилизацию?
В отмеченном наградами романе Артура Кларка «Свидание с Рамой» (1973) загадочный 50-километровый цилиндрический космический корабль входит в Солнечную систему. Отправляется космическая миссия на его перехват и изучение, прежде чем он улетит обратно и будет поглощен тьмой межзвездного пространства.
Поразительно то, что теперь научная фантастика превращается в научный факт. Астрофизик, профессор Ави Лёб из Гарвардского университета считает, что загадочный межзвездный объект Оумуамуа , который пролетел через Солнечную систему в 2017 году, мог быть инопланетным артефактом, подобным Раме. Но, будучи ученым, а не писателем-фантастом, он хочет получить данные. «Помня об этом, я создал проект «Галилео». – говорит он. – Его цель – просканировать небеса в поисках следующего Оумуамуа и отправить космическую миссию, чтобы пролетев рядом, сфотографировать его».
В Galileo задействовано более 100 ученых во главе с Лёбом. Они незаметно смещают акцент Поиска внеземного разума (Search for Extraterrestrial Intelligence – SETI) с поиска биологических признаков инопланетной жизни или электромагнитных сигналов, на охоту за объектами с признаками инопланетных технологий. Лёб считает, что это изменение давно назрело.

Це користувацький матеріал, який було написано учасником спільноти, що не входить до складу редакції чи адміністрації. Підтримуючи авторів оцінками, ви допомагаєте нашій спільноті розвиватися.

Увійдіть, щоб читати ще 51 коментар , брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Відмінний Дейв Боумен

Есть ряд моментов, где я не согласен с Ави Лёбом! Во-первых: автор очень уж "по-земному" представляет себе инопланетные цивилизации с техногенной сигнатурой. Отвалилось. забыли, про...теряли! Обосную: Мое предположение: путешествие на такие расстояния не подразумевают длительное хранение отходов и система утилизации и переработки отходов у них должна быть налажена. Предположим, что у представителей внеземного разума тентакли тоже растут из..."ментального центра принятия решений и поиска "галактических биосигнатурных" видов"! (Ладно, я думал, они умнее будут!) и они действительно потеряли "...около 4000 внеземных артефактов размером с банку Marmite". Пока "баночка" (назовем ее так) долетит до нас, она изрядно покроется слоем пыли, космического мусора и прочих прелестей межзвездного пространства. И тогда ее надо будет искать не на поверхности Луны, а в шахте сформировавшегося вокруг "баночки" астероида, который мы будем разбирать на запчасти еще очень не скоро. Летит себе космический корабль "...на всех фотонах", и тут у него отрывает часть обшивки или еще каких межгалактических премудростей. После этого их начинает "размазывать" об ткань пространства-времени, чему они очень огорчаться, несмотря на веселую рябь гравитационных волн, ими же и вызванных. Так как их такой сценарий совсем не устраивает, то я думаю, что все у них прилично закреплено. Как показывает видео сомнительного качества, у UAP (UFO пока привычнее но, надо потихоньку перестраиваться) пока ничего не отвалилось! И это все-на очень приличных скоростях! Про Розвелл промолчу. Там уже столько всего понавыдумывали, что никакой фантазии не хватит это переварить. В обозримом будущем запасаемся микроскопами, термокостюмами и весело коптим солнечный ветер в сторону Энцелада! По-моему, профессор явно поторопился менять вектор поисков. А даже если принять вариант, что мыслит он в правильном направлении, стоит все же искать визуальные признаки: фотонный след, аномальные возмущения материи и всеми любимый радиосигнал. Не ищите похожее, ищите отличное от того, что вы знаете, профессор!

Спокійний Фьодор Дмітрієвіч

Добре, що є ще романтики, і добре, що вони намагаються систематично просуватися шляхом до мрії. Детальна картографія Системи вкрай потрібна, ще й в цьому аспекті. Цікаво, коли романтики дійдуть до ідеї парочки "Панстарр" в бокових лагранжах Земля-Місяць? Тільки з параметрами Дж.Уебба кожен

Чарівний Спок

Идея вроде бы правильная, но тут есть существенная разница с обычным поиском жизни. При поиске жизни, мы найдём её на неизвестном этапе развития, может микробную, может многоклеточную, и так далее. Тут же предлагают искать артефакты других цивилизаций. Если артефакт прибыл в солнечную систему, то те ребята на много шагов впереди нас в развитии и с большой долей вероятности: 1. Они обнаружат нас первыми, а сами не покажутся. Так что их поиски - это малопродуктивная идея. 2. Мы для них примитивные "муравьи". Они нас смогут уничтожить легко если только захотят. Есть небольшой шанс что это: 1. нечто вроде наших Вояджеров - безобидная железка с минимумом информации на тарабарском языке. 2. артефакт посланный или созданный давно умершей цивилизацией которая нам уже не грозит, хотя если там нечто вида яиц/личинок/спор чужого (от Ридли Скотта) то веселуха будет знатной но не долгой.