ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Airbus планує збирати супутники у космосі

Концерн Airbus Group планує продемонструвати технології збирання супутників на орбіті. Зображення: Airbus

В якості першого кроку у планах створення орбітальної фабрики з виробництва супутників, Airbus відправить на МКС 3D-принтер для друку по металу. Він зможе працювати з металами, які плавляться за температур до 1200 °C. У заяві Airbus йдеться, що це буде перший подібний принтер на станції: за його допомогою астронавти зможуть друкувати радіаційні екрани та різні інструменти. Раніше Made In Space – дочірня компанія Redwire – відправила на МКС кілька 3D-принтерів, але жоден з них не друкував по металу.

Крім цього, Airbus зауважила, що майбутні версії принтера зможуть створювати об’єкти з використанням місячного ґрунту, а також переробляти деталі старих супутників.

Демонстрація роботи принтера Metal3D. Фото: Airbus

Цей принтер — лише одна з технологій, які Airbus розробляє з метою створення космічної фабрики. Крім нього, у своїх відеороликах вони продемонстрували робота, призначеного для збирання космічних апаратів. Компанія планує запускати комплекти деталей, які збиратимуться безпосередньо у космосі. Роботи зможуть збирати на орбіті один одного, а також ремонтувати та заправляти космічні апарати. В Airbus сподіваються отримати можливість виробляти супутники у космосі у найближчі три-чотири роки.

«Оскільки в космосі достатньо місця, можна будувати більші конструкції, такі як величезні антени, які дозволять телекомунікаційним супутникам покривати всю планету», — йдеться у заяві компанії.

Крім того, виробництво супутників у космосі — екологічне рішення, що потенційно зменшує кількість запусків ракет, які забруднюють довкілля. Матеріал для виробництва можна брати із космічного сміття. Таким чином, подібна фабрика допоможе очистити космос та забезпечити стійке майбутнє галузі.

Войдите, чтобы видеть ещё 5 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Злая Алиса Селезнёва

Вот спасибо, ещё одна новость из тех что я жду тут с наибольшим интересом. Наконец-то появляются реальные потуги реальных компаний к разработкам в создании объектов уже непосредственно в космосе. Полная сборка на Земле и закидывание сложного, высокотехнологичного, нежного "барахла" на орбиту - вчерашний день, закидывать нужно МЕЛКИХ роботов, детали и материалы. Эти роботы сами должны собирать всё на месте. Очевидно же что в космосе тяжёлые условия и "кожаных мешков" не хватит на все дела. К тому же они прожорливы, уязвимы, требовательны к окружению, психически неуравновешенны, непредсказуемы, медлительны и малоэффективны в работе. Значит 99% должны делать роботы. На орбите гораздо сильнее потребуются (как бы это покорректнее сказать, ведь моралисты заплюют) аналог детского труда - множество МЕЛКИХ, точных манипуляторов с обратной связью и качественным анализом 3Д картинки, для осознания текущего состояния процесса и качества выполняемой работы и, что важно, делать это надо в КОМАНДЕ. Обратите внимание, я не даром делаю акцент на слове "мелкие" и "команда". Все наши земные роботы - гиганты, большинство из них заточены на тупую, тяжёлую, ОДИНОЧНУЮ физическую работу в фиксированной локации, а-ля переместить деталь из пункта А в пункт Б, а в космосе такой почти нет. Туда желательно "закидывать" не огромные, монструозные "экскаваторы", а лёгкую роботизированную мелюзгу(робо-рой), которая будет "крутить гайки", "напаивать" 3Д объекты слой за слоем из разных материалов одновременно в 20 местах, таскать(подай/принеси) всевозможные запчасти/ресурсы/модули/инструменты к месту стройки и всё это КОМАНДНО, анализируя не только свою работу, но и работу коллег по бригаде/рою. Это даст огромный выигрыш в экономии ресурсов, в энергопотреблении и во времени. Если же, в кои-то веки, понадобится физическая сила, то они смогут выполнить эту работу сообща. Есть огромная проблема - Мелкие актуаторы и манипуляторы, обратная связь, анализ 3Д видео онлайн и построение цифровых моделей в реальном времени и проч. и проч. Насколько мне известно все эти области находятся в зачаточном состоянии. В этом основной затык, и я рад что над таким(хоть немного близко) планом работает крупная компания с именем(Airbus).

Начинающий Джон Инспракер

Мне кажется, это больше рекламная кампания чем заявка на что-то серьёзное, и описание весьма расплывчатое, единственное что похоже на правду это радиационные или противометеоритные щиты, ну и возможно большие антенны радиодиапазона. Насчёт приборов и спецоборудования очень сомнительно, как и всяких монтажных работ. На земле в производстве участвует куча вспомогательных деталей, процессов, процедур которые не показывают в репортажах и оттого кажется что воплотить всё в космосе это плёвое дело, пару лет и всё готово. На земле есть и энергия - в любом виде и сколько надо столько и найдётся, и утилизация неизбежного выделения тепла и всяких отходов - а где всё это в космосе? На земле вам найдут и воду, и химикаты, и газы, сколько надо, а там ничего нет кроме как с Земли. Надежды на космический мусор - а сколько он будет стоить, его поймать и отбуксировать, есть ли технологии его переработки в сырьё когда дело идёт не о сотнях тонн как на Земле а о килограммах? И так далее, всего не перечислить. Наконец, спасибо санкциям, мы теперь знаем что любые современные машины требуют постоянного высококвалифицированного обслуживания, иначе неизбежно приходят в негодность, это тоже учли, и как? Ну вот например те же кубсаты, сейчас спасибо развитой индустрии запусков их могут позволить себе даже институтские команды, а собственно сборка аппаратуры на печатных платах сущая мелочь при земных технологиях, неужели всерьёз можно думать что материнку компа и весь обвес сейчас будет проще сделать на орбите, достаточно закинуть туда мешок кварца и слиток олова?! Конечно что-то начинать надо, но нужно очень серьёзно просчитать что реально выгодно производить на орбите, а что дешевле с Земли

Спокойная Лея С.

Ага, саме про таке щось я собі і уявляв. Промзона при орбітальному складі. З переробкою сміття, з переносом великогабаритного монтажу на орбіту. Тільки, звісно, МКС не годиться в якості бази. Очікую шороху від Маска і до Маска з приводу створення промислово-складського терміналу. На загал, ми бачимо, що космічна індустрія готується до розширення "вузького горла" підйому на орбіту і вжже починає думати за дорослі цілі і завдання. Тут відкриваються не орані прерії для безлічі стартапів, які ніяк не пов'язані зі створенням ракет. Від розробки дрібних інструментів до створення технологічних ліній. Особисто мені було б цікаво побачити застосування концентрованої сонячної енергії безпосередньо в технологічних ланцюгах - металургія, кераміка, "крекінг" води, полімерні композити на УФ-в'яжучих

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламу, создавать и отслеживать темы, сохранять статьи в личные закладки и участвовать в обсуждениях
Если не получается зайти отсюда, попробуйте по ссылке.