ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Телескоп с жидким зеркалом открыт в Индии

Уникальный телескоп, фокусирующий свет с помощью медленно вращающейся чаши с жидкой ртутью вместо сплошного зеркала, открыл свой глаз на небо над Индией. Такие телескопы строились и раньше, но Международный жидкостно-зеркальный телескоп (ILMT) диаметром 4 метра является первым крупным телескопом, специально построенным для астрономии, на высоте 2450 метров над уровнем моря в обсерватории Девастхал в Гималаях.

Хотя астрономы должны довольствоваться тем, что смотрят только прямо вверх, инструмент стоимостью 2 миллиона долларов, созданный консорциумом из Бельгии, Канады и Индии, намного дешевле, чем телескопы со стеклянными зеркалами. В двух шагах от ILMT находится 3,6-метровый управляемый оптический телескоп Devasthal Optical Telescope (DOT), построенный той же бельгийской компанией в то же время, но за 18 миллионов долларов. «Простые вещи часто бывают самыми лучшими», — говорит директор проекта Жан Сурдей из Льежского университета. Некоторые астрономы говорят, что жидкие зеркала — идеальная технология для гигантского телескопа на Луне, который мог бы заглянуть во времена самых первых звезд во Вселенной.

Недорогая технология может быть использована для создания гигантского телескопа на Луне 10.06.2022, ДЭНИЕЛ КЛЕРИ, Science Международный телескоп с жидкими зеркалами использует вращающуюся тарелку,…

τ Ceti

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Это пользовательский материал, написанный участником сообщества, который не входит в состав редакции или администрации. Поддерживая авторов оценками, вы помогаете нашему сообществу развиваться.

Войдите, чтобы видеть ещё 19 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Хороший Бори Труно

Ага, ідея порівняння світлового потоку від одної й тої самої ділянки неба, але в різні часи експозиції. Watch Dog :). Але тоді постає питання, навіщо параболічний телескоп, та ще й з токсичною ртуттю? Циліндричне дзеркало теж дозволяє порівнювати "світовий підпис" Нагадаю "...Не обов’язково багаторазово фотографувати фрагменти зоряного неба і потім вишукувати на фотографіях об’єкти, які «зрушили» на фоні віддалених «нерухомих зірок». Достатньо організувати безперервне сканування неба з оцифровкою відеопотоку і подальше його порівняння з числовим масивом такого ж відеопотоку під час наступного раунду сканування. При цьому, під час порівняння цих масивів одразу відсіювати повторювані сигнали. Те, що залишиться в підсумку — і буде свідченням якихось змін, що відбулися в певній ділянці небесної сфери..." https://thealphacentauri.net/55944-watchdog-yak-yogo-zrobiti/

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламу, создавать и отслеживать темы, сохранять статьи в личные закладки и участвовать в обсуждениях
Если не получается зайти отсюда, попробуйте по ссылке.