Телескоп с жидким зеркалом открыт в Индии

Уникальный телескоп, фокусирующий свет с помощью медленно вращающейся чаши с жидкой ртутью вместо сплошного зеркала, открыл свой глаз на небо над Индией. Такие телескопы строились и раньше, но Международный жидкостно-зеркальный телескоп (ILMT) диаметром 4 метра является первым крупным телескопом, специально построенным для астрономии, на высоте 2450 метров над уровнем моря в обсерватории Девастхал в Гималаях.

Хотя астрономы должны довольствоваться тем, что смотрят только прямо вверх, инструмент стоимостью 2 миллиона долларов, созданный консорциумом из Бельгии, Канады и Индии, намного дешевле, чем телескопы со стеклянными зеркалами. В двух шагах от ILMT находится 3,6-метровый управляемый оптический телескоп Devasthal Optical Telescope (DOT), построенный той же бельгийской компанией в то же время, но за 18 миллионов долларов. «Простые вещи часто бывают самыми лучшими», – говорит директор проекта Жан Сурдей из Льежского университета. Некоторые астрономы говорят, что жидкие зеркала – идеальная технология для гигантского телескопа на Луне, который мог бы заглянуть во времена самых первых звезд во Вселенной.

Недорогая технология может быть использована для создания гигантского телескопа на Луне 10.06.2022, ДЭНИЕЛ КЛЕРИ, Science Международный телескоп с жидкими зеркалами использует вращающуюся тарелку,…

τ Ceti

Це користувацький матеріал, який було написано учасником спільноти, що не входить до складу редакції чи адміністрації. Підтримуючи авторів оцінками, ви допомагаєте нашій спільноті розвиватися.

Увійдіть, щоб читати ще 19 коментарів, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Початкова Лея С.