ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Один из инструментов Джеймса Уэбба вышел из строя. NASA ищет решение

Инструмент MIRI позволяет «заглядывать» за газопылевые облака – туда, где инструменты видимого диапазона не способны ничего рассмотреть.

Один из компонентов инструмента ближнего инфракрасного диапазона MIRI телескопа им. Джеймса Уэбба вышел из строя – по словам руководителей программы, ненадолго.

20 сентября в NASA объявили о временном прекращении эксплуатации одного из четырёх режимов инструмента MIRI. По словам инженеров, во время подготовки к очередному сеансу наблюдений 24 августа один из механизмов инструмента «испытывал повышенное трение».

В текущем состоянии Уэбб не может проводить спектроскопические наблюдения среднего разрешения; остальные три режима инструмента – спектроскопия низкого разрешения, коронография и визуализация – не затронуты и продолжают использоваться.

Научный сотрудник программы JWST Эрик Смит сообщил, что инженеры NASA не считают, что текущие неполадки помешают использованию инструмента MIRI в будущем, однако в Управлении нацелены понять, что вызвало повышение трения. Паузу в эксплуатации Смит назвал «мерой крайней осторожности».

На встрече Международного конгресса астронавтики 21 сентября заместитель руководителя NASA по науке Томас Цурбухен заверил, что волноваться не стоит:

Мы всего лишь делаем перерыв в работе, чтобы убедиться, всё ли в порядке.

Помимо этой неисправности Цурбухен отметил ещё две проблемы, с которыми предстоит справиться Уэббу: столкновения микрометеороидов с зеркалами телескопа и загруженность Сети дальней космической связи NASA (также известной как DSN) во время миссии Artemis 1.

По словам Смита, количество ударов микрометеороидов сохраняется в рамках ожидаемого, однако один из них оказался более сильным, чем рассчитывали в агентстве. Столкновения такой силы ожидаются примерно раз в год.

Что же касается DSN, потребности первой миссии программы «Артемида» могут снизить количество времени, доступного для коммуникации с телескопом, с привычных 8 часов в день до менее 4. В таком случае, говорит Смит, работа Уэбба будет распланирована так, чтобы использовать меньше памяти аппарата, позволив ему реже общаться с Землёй: «нам придётся кое-что перетасовать, но наука от этого не пострадает».

Тем временем телескоп продолжает свою работу: так, на Конгрессе было представлено самое детальное инфракрасное изображение Нептуна с его кольцами и спутниками с момента пролёта Voyager 2 в 1989 году. Помимо этого, всего за два месяца работы Уэбб внёс потрясающий вклад в науку о ранних галактиках – посмотрим, что ему удастся сделать за год!

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войдите, чтобы видеть ещё 8 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Любимый Starman

Кликбейтовый заголовок напомнил старый анекдот > ... не в лотерею, а преферанс и не выиграл а проиграл https://anekdotov.net/anekdot/all/nrdspsbzkmplmnt.htm

Замечательная Эллен Рипли

Думаю что без возможностей физического обслуживания все эти всё более дорогие телескопы становятся лотереей со всё большим шансом "не выграть то, на что расчитывали". Хабл хорошо поработал потому что его неоднократно обслуживали.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламу, создавать и отслеживать темы, сохранять статьи в личные закладки и участвовать в обсуждениях
Если не получается зайти отсюда, попробуйте по ссылке.