LOFTID

Состоялись летные испытания надувного замедлителя (LOFTID) на низкой околоземной орбите.

image
Иллюстрация летных испытаний надувного замедлителя (LOFTID) на низкой околоземной орбите. Credit: NASA

Летные испытания надувного замедлителя NASA на низкой околоземной орбите, или LOFTID, демонстрируют аэродинамическую оболочку — тип теплового экрана — для входа в атмосферу. Для планет с атмосферой одна из проблем, с которыми сталкивается NASA, заключается в том, как доставить [вниз] тяжелые полезные грузы (результаты экспериментов, оборудование и людей), так как современные жесткие аэродинамические оболочки ограничены размером кожуха ракеты. Одно из решений — надувная аэродинамическая оболочка, которую можно развернуть в масштабе, намного большем, чем кожух. Эта технология позволяет выполнять множество предлагаемых миссий NASA к таким планетам, как Марс, Венера, Титан, а также возвращаться на Землю.

Когда космический корабль входит в атмосферу, на него действуют аэродинамические силы. В частности, аэродинамическое сопротивление помогает замедлить его, преобразовывая кинетическую энергию в тепло. Использование атмосферного сопротивления — наиболее экономичный метод замедления космического корабля.

Атмосфера Марса намного менее плотная, чем земная, и представляет собой серьезную проблему для аэродинамического торможения. Атмосфера достаточно плотная, чтобы обеспечить некоторое сопротивление, но слишком тонкая, чтобы замедлить космический корабль так же эффективно, как в атмосфере Земли. Большая развертываемая аэродинамическая оболочка LOFTID — надувная конструкция, защищенная гибким теплозащитным экраном — будет действовать как гигантский тормоз при прохождении через марсианскую атмосферу. Большая аэродинамическая оболочка создает большее сопротивление, чем традиционная жесткая аэродинамическая оболочка меньшего размера. Она начинает замедляться в верхних слоях атмосферы, что позволяет космическому кораблю замедляться раньше, на большей высоте, при этом испытывая менее интенсивный нагрев.

LOFTID продемонстрировал большую аэродинамическую оболочку диаметром 6 метров (около 20 футов), которая тормозит с низкой околоземной орбиты, чтобы проверить эту технологию в условиях, подходящих для многих потенциальных применений. Преимущества использования конструкции надувного замедлителя для различных космических задач заключаются в следующем:

– возвращение с низкой околоземной орбиты; свободный полет, материалы, изготовленные в космосе [масштаб от 3 до 6 метров];

– возможная спускаемая масса с Международной космической станции станет больше, чем это возможно в настоящее время [масштаб от 8 до 12 метров];

– более дешевый доступ в космос за счет экономии на ракете-носителе [масштаб 12 метров].

Технология надувного замедлителя масштабируется как для пилотируемых, так и для крупных роботизированных миссий на Марс.

Возвращаемый аппарат LOFTID был запущен 10 ноября 2022 года на борту Atlas V United Launch Alliance в качестве дополнительной полезной нагрузки с  Joint Polar Satellite System-2 (JPSS-2) , метеорологическим спутником на полярной орбите. После того, как JPSS-2 достиг орбиты, LOFTID был переведен на траекторию входа в атмосферу с низкой околоземной орбиты, чтобы продемонстрировать способность надувной аэродинамической оболочки и теплозащитного экрана замедлять и выдерживать вход в атмосферу.

Летные испытания надувного замедлителя (LOFTID), проведенные NASA на низкой околоземной орбите. Прототип успешно приводнился примерно через 111 минут после запуска ракетой-носителем Atlas V 401 United Launch Alliance (ULA) из космического стартового комплекса-3 на базе космических сил Ванденберг, Калифорния. 10 ноября 2022 г., 09:49 UTC (01:49 по тихоокеанскому времени, 04:49 по восточному поясному времени). Credit: NASA/United Launch Alliance

NASA и United Launch Alliance посвятили миссию LOFTID Бернарду Каттеру, менеджеру передовых программ ULA, скончавшемуся в августе 2020 года. Он был не только сторонником более дешевого доступа в космос, но и сторонником технологий, которые могли бы сделать это реальностью. Инженер ULA проявил большой интерес к технологии надувного теплозащитного экрана, которая может обеспечить безопасное возвращение ракетных двигателей Vulcan в рамках программы повторного использования ULA, а также посадку на Марс больших полезных грузов, необходимых для миссий с экипажем. Он сыграл важную роль в продвижении технологии повторного использования ULA и разработке плана испытаний системы на ракете Atlas V.

Проект LOFTID является частью программы  демонстрационных миссий технологий Управления космических технологий  NASA. Проект управляется Исследовательским центром NASA в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, при участии центров Эймса, Маршалла и Армстронга. Несколько малых предприятий США внесли свой вклад в аппаратное обеспечение. Демонстрация проводилась в партнерстве с United Launch Alliance.

Перевод: Александр Тарлаковский (блог tay-ceti.space)
Использован источник: Low-Earth Orbit Flight Test of an Inflatable Decelerator (LOFTID)

Це користувацький матеріал, який було написано учасником спільноти, що не входить до складу редакції чи адміністрації. Підтримуючи авторів оцінками, ви допомагаєте нашій спільноті розвиватися.

Увійдіть, щоб читати ще 22 коментаря, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Чудернацький Джеф Бізнес

В блоге НАСА известили, что удалось выловить как сам щит, так и сбрасываемый накопитель. https://blogs.nasa.gov/jpss-2/2022/11/10/loftid-heat-shield-recovered-aboard-boat/ https://blogs.nasa.gov/jpss-2/2022/11/10/loftid-team-retrieves-backup-data-recorder/ Вес LOFTID: 1090 кг Диаметр LOFTID: 610 см Выдерживает температуру до: 1590 °C Врядли мы узнаем много подробностей, но Маску может пригодиться. P.S. Это был последний Атлас из Вандерберга. Стол собираются переделать под пуски Вулкана.

Нервний Майор Том

Контент видалено за запитом автора

Зоряний Пол Атрейдес

Не думал что подобные щиты всего лишь фантазия создателей ksp.