ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Состоялся дебют ракеты SLS

Старт ракеты SLS с площадки LC-39B Космического центра им. Кеннеди. Фото: United Launch Alliance

После нескольких лет переносов, сверхтяжёлая ракета-носитель NASA Space Launch System наконец-то стартовала с пусковой площадки LC-39B Космического центра им. Кеннеди, отправив в беспилотное путешествие вокруг Луны космический корабль Orion.

Ракета выполнила свою работу, отправив Orion к Луне. Главный приоритет этой миссии – успешное возвращение капсулы космического корабля на Землю.

Майк Сэрафин, руководитель миссии NASA Artemis 1

По словам Сэрафина, Orion также отработал по плану, за исключением мелких неприятностей, таких как сбои звёздного датчика и микропереключателей солнечных панелей, которые отправили сигнал о фиксации не при развёртывании, а чуть позже.

Предпусковая подготовка также не обошлась без проблем. За три часа до старта NASA сообщило об утечке в клапане наземного оборудования, используемого для пополнения бака основной ступени с жидким кислородом. На площадку пришлось отправлять команду, которая устранила неисправность. Вскоре после этого Воздушные силы США сообщили, что радар отслеживания дал сбой из-за неисправности сетевого коммутатора. Его замена заняла более часа.

Успешный запуск Artemis-1 дал начало первой 25-дневной миссии, во время которой космический корабль Orion долетит до Луны и выйдет на ретроградную орбиту, пробыв на ней 5 суток. Достигнув расстояния в 480500 километров от Земли, он начнёт обратное путешествие и приводнится  возле побережья Сан-Диего 11 декабря.

Изначально планировалось отправить Orion в 42-дневное путешествие, однако продолжительность миссии была сокращена. Это должно позволить NASA выполнить все поставленные задачи полёта в более сжатые сроки.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войдите, чтобы видеть ещё 19 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Удачливая Космическая Альпака

Пам'ятаєте опитування про "Що полетить раніше"? Я вгадав)))

Прекрасный Илон

УРААА! ЗАРАБОТАЛО!!)

Замечательный Армстронг Н.

Майк Сарафин только что что сообщил что Орион ведет себя отлично и пообещал какие-то пасхалки когда включится вид из кабины. Если я правильно услышал (я "одним ухом" слушаю) то видео из кабины и т.д они покажут после облета Луны - насколько я понял видео у них гораздо больше чем они показывают.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламу, создавать и отслеживать темы, сохранять статьи в личные закладки и участвовать в обсуждениях
Если не получается зайти отсюда, попробуйте по ссылке.