Самый странный научный эксперимент: Биосфера-2

Человек может адаптироваться и подолгу жить в непривычных условиях: в пустыне и во льдах, в ограниченном пространстве подводной лодки и орбитальной космической станции. Необходимо только обеспечить его энергией, кислородом, водой и пищей, удалять углекислый газ и отходы. С тех пор, как у нас появилась техническая возможность покинуть Землю и достичь Луны, возник вопрос: возможно ли создать замкнутую экосистему в относительно небольшом пространстве, поселение на полном самообеспечении пищей, с регенерацией воды, кислорода, углекислого газа и переработкой органических отходов. Теоретически – возможно, но нужно проверять на практике. Для этого в СССР с 1964 проводилась серия экспериментов проекта “БИОС”, а в США в конце 80-х годов создали грандиозный проект “Биосфера-2”.

О создании проекта “Биосфера-2”, о ходе двухгодичного эксперимента и его результатах – в новом видео на канале SpaceRoom.

Space Room

На AlphaCentauri на тему колоний на Луне и Марсе можно почитать эти статьи:

Как прокормить миллион человек на Марсе?

Айзек Азимов: Как мы будем жить на Луне?

Роберт Зубрин: подледные поселения на Марсе

Це користувацький матеріал, який було написано учасником спільноти, що не входить до складу редакції чи адміністрації. Підтримуючи авторів оцінками, ви допомагаєте нашій спільноті розвиватися.

Увійдіть, щоб читати коментарі, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.