Космический флот

Слово «флот» применяется, в основном, либо к морским кораблям, либо к воздушным судам. В космической сфере «флот» раньше употреблялся лишь в фантастике, ибо там массы кораблей бороздили просторы Галактики. Позже “космический флот” появился в кинематографе, а в последнее время – в компьютерных играх.

Наши первые, земные, реальные космические корабли были одноразовые, и поэтому никак не могли быть флотом.

“Союз” и “Аполлон” (в представлении художника)

Когда в США появилась программа Space Shuttle, и построили четыре многоразовых корабля, их также называли «флот», правда в основном у них, в Штатах (Space Shuttle fleet’s).

Шаттл “Индевор”. 2008 г. Сборка МКС.

Сейчас, с появлением новых многоразовых систем, «флот» снова входит в космический обиход. Тут постаралась SpaceX. Вот, например, уже есть флот первых ступеней Falcon 9.

Первые ступени Falcon 9 / Falcon Heavy в активе SpaceX на 5 февраля 2021 г.

Появился флот космических кораблей «Dragon 2». Их построили уже 9 штук.

Стыковка Dragon 2 с МКС

У этого флота уже есть своя судьба. «Первый» Дракон был тестовым. «Второй» и «третий» используются для наземных испытаний. «Четвёртый» слетал на МКС, а потом взорвался в ходе наземных испытаний. «Пятый» испытывался на спасение и пока находится в резерве. « Шестой » слетал к МКС один раз, полетел второй раз, и до сих пор пристыкован к МКС. «Седьмой» летал к МКС и провёл там почти полгода, вернулся, а через неделю повезёт кататься на орбиту туристов. «Восьмой» и «девятый» – грузовые, летали к МКС, вернулись, а «восьмой» полетел второй раз и уже неделю как пристыкован к МКС. Ещё четыре новых Дракона строятся.

Самый настоящий космический флот появится, когда SpaceX начнёт в больших количествах строить свои Старшипы. Год назад об этом уже писал Mark Frolov.

Флот Starship

Есть ещё одно тревожное соображение. SpaceX уже выводит огромное количество спутников на орбиту. Это, конечно, не “флот”. Такой рой спутников называют «созвездие».

Однако, когда Старшипы позволят массово выводить на орбиту 100-тонные спутники, не задумаются ли военные о создании своего «созвездия» спутников, а то и «флота», вооружённого кинетическим, лазерным или ещё каким оружием?

В любом случае, в скором времени термин «флот» перенесётся из космической фантастики в космическую реальность.

Це користувацький матеріал, який було написано учасником спільноти, що не входить до складу редакції чи адміністрації. Підтримуючи авторів оцінками, ви допомагаєте нашій спільноті розвиватися.

Увійдіть, щоб читати ще 38 коментарів, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Зоряний Wall-E

Ваша ошибка в том, что Вы когда пишете слово "флот", то подразумеваете "военный". А флоты бывают разные: и торговые, и рыболовные, и пассажирские, и даже научные.

Зворушливий Вернер фон Браун